Положение об оплате труда от 2021 г.

Утверждаю
Директор_ __________________
Ильиных Е.В.

ПОЛОЖЕНИЕ
об оплате труда работников
МКОУ СОШ № 11 г. Ивделя п. Оус

1. Общие положения
Настоящее положение об оплате труда работников МКОУ СОШ № 11 г. Ивделя п.
Оус (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ, федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ, указами Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 "О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. №761 "О национальной
стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Указы) в части оплаты
труда работников бюджетной сферы в 2013 году и Программой поэтапного
совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных)
учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, с Примерным положением,
утвержденным постановлением Главы Ивдельского городского округа от 07.06.2013 г. №
539, другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
1.1. Положение определяет:
порядок формирования и распределения фонда оплаты труда работников
общеобразовательных учреждениях за счет средств областного и местного бюджетов и
иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
- размеры минимальных должностных окладов, ставок заработной платы по
профессионально-квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным
уровням;
- подходы к осуществлению выплат компенсационного и стимулирующего характера в
зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг
(выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям
и показателям;
- подходы к созданию прозрачного механизма оплаты труда работников
общеобразовательных учреждений, в том числе руководителя, его заместителей.
1.2. ПКГ и квалификационные уровни определяются следующим образом:
- для работников образования - на основе приказа Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных
квалификационных групп должностей работников образования»;
1.3. Система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений формируется
с учетом:
- создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и
качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании
структурных подразделений и организации в целом, в повышении качества оказываемых
услуг;
- достигнутого уровня оплаты труда;
- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
- фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;
- мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в соответствии с
частью 3 статьи 135 и статьей 144 Трудового кодекса РФ;
- порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений,
устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения
представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на
основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных
норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые
(рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы,
утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- перечня видов выплат компенсационного характера (Приложение к Приказу
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 № 822);
- перечня видов выплат стимулирующего характера (Приложение к Приказу
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 № 818);
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социальнотрудовых отношений.
1.4. Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы, базовый оклад (базовый
должностной оклад) работника, полностью отработавшего за календарный месяц норму
рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть
ниже минимального размера оплаты труда за месяц.
1.5. Положение об оплате труда в общеобразовательном учреждении устанавливается в
соответствии с коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными
актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы
трудового права, настоящим Положением и уставом общеобразовательном учреждении.
2. Основные понятия
Оклад по профессионально-квалификационным группам (ПКГ) – минимальная
фиксированная величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада),
ставки заработной платы работника (Приложение 1).
Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от
квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой
работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного
характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в
особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному
загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера), стимулирующие выплаты
(доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные
выплаты) и выплаты социального характера.
Оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за
исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за
календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Тарифная ставка (ставка заработной платы) – это фиксированный размер оплаты труда
работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за
единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Компенсационные выплаты – дополнительные выплаты работнику за работы: во
вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда,
отклоняющихся от нормальных, в том числе за работы, не входящие в круг основных
должностных обязанностей.
Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты
труда в размерах не ниже установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Размеры компенсационных выплат устанавливаются с учетом мнения профсоюзного
комитета и органа, осуществляющего общественно-государственное управление
общеобразовательным учреждением.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в суммарном и (или)
процентном отношении к должностному окладу, ставке заработной платы, без учета
повышающих коэффициентов. Применение выплаты компенсационного характера не
образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и
стимулирующих выплат.
Стимулирующие
выплаты
–
выплаты,
предусмотренные
работникам
общеобразовательных учреждений с целью повышения их заинтересованности в
достижении качественных результатов труда.

Стимулирующие выплаты выплачиваются за счет средств фонда стимулирования труда
общеобразовательного учреждения.
Выплаты социального характера - это денежные компенсации, которые выплачиваются
работникам в дополнение к заработной плате в соответствии с условиями определенными
настоящим положением.
3. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации
Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется
в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый
год, определенного в соответствии с региональным нормативом подушевого
финансирования, с учетом особенностей образовательных программ, реализуемых
общеобразовательным учреждением, а также эффективности их реализации, количества
обучающихся и отражается в бюджетной смете для казенных организаций.
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
S Кs  (1Уч. р.)
, где:
B
ФОТ – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
S – сумма субвенции (субсидии) для возмещения нормативных затрат, связанных с
оказанием в соответствии с государственным (муниципальным) заданием
государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ);
Кs – коэффициент увеличения субвенции (субсидии) при достижении показателей
качества реализации образовательных программ (предоставления услуг), закреплённых в
государственном (муниципальном) задании. Данный коэффициент может быть применён
при организации региональной системы рейтингования общеобразовательных
учреждений, для учреждений, имеющих лучшие показатели при рейтинговании
(количество учреждений, по отношению к которым может быть применён данный
коэффициент, устанавливается приказом Департамента).
Для
остальных
общеобразовательных учреждений Кs = 1.
Уч.р – доля учебных расходов в нормативе финансового обеспечения реализации
образовательных программ;
В - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых
взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование,
на случай временной нетрудоспособности, на обязательное медицинское страхование, на
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ.
ФОТ 

4. Распределение фонда оплаты труда
4.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части
(ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
ФОТоо = ФОТб + ФОТст
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
ФОТст = ФОТоо х ш, где:
ш – стимулирующая доля ФОТоо.
4.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную
плату руководителей (руководитель общеобразовательного учреждения, руководитель
структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического (учителя,
преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели, воспитатели групп
продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги

дополнительного образования, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.),
учебно-вспомогательного (вожатые, лаборанты и др.) и младшего обслуживающего
(уборщики, дворники, водители и др.) персонала общеобразовательной организации и
складывается из:
ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:
ФОТауп – фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп – фонд оплаты труда для педагогического персонала (учителя и другие
педагогические работники);
ФОТувп – фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп – фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
4.3. Особенность формирования базовой части фонда оплаты труда учителей.
Базовая часть фонда оплаты труда учителей формируется из:
ФОТу= ФОТаз+ФОТназ+Вкх, где:
ФОТаз – фонд оплаты труда за аудиторную занятость;
ФОТназ – фонд оплаты труда за неаудиторную занятость;
Вкх – выплаты компенсационного характера.
Рекомендуемые доли ФОТаз – не более 90%, ФОТназ – не менее 10%.
Конкретное соотношение
между ФОТаз и ФОТназ учителей определяется
общеобразовательным учреждением самостоятельно.
4.4. Руководитель формирует и утверждает штатное расписание общеобразовательного
учреждения в пределах фонда оплаты труда.
При этом доля фонда стимулирующих выплат должна составлять не менее 20% от
фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.
Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала может быть
увеличена не более чем на 2% при наличии как минимум одного из следующих условий:
- наличие дополнительного финансирования из внебюджетных источников, в том числе
от приносящей доход деятельности;
- общеобразовательное учреждение, имеет статус региональной или федеральной
инновационной площадки (при условии увеличения доли фонда стимулирующих выплат);
- общеобразовательное учреждение работает в двухсменном режиме.
4.5. Оплата труда работников общеобразовательного учреждения производится на
основании трудовых договоров между руководителем организации и работниками.
5. Расчет заработной платы работников
5.1. Месячная заработная плата работников общеобразовательного учреждения
определяется по следующей формуле:
Зп  Од  К  С  Всх , где:
Зп – месячная заработная плата;
Од – оклад (должностной оклад);
К – компенсационные выплаты;
С – стимулирующие выплаты;
Всх – выплаты социального характера.
Оклад (должностной оклад) рассчитывается по формуле:
Од  Б  К с  К н , где:
Б – оклад по ПКГ (Приложение 2);
Кс - коэффициент удорожания по местонахождению общеобразовательной организации
(город - 1, село - 1,25)1;

1

Применяется только в отношении педагогических работников.

Кн – коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному
окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда
(Таблица 1).
При этом постоянно гарантированной величиной является оклад (должностной оклад),
ставка заработной платы и коэффициент постоянных повышающих надбавок. Остальные
части заработной платы выплачиваются в пределах утверждённого фонда оплаты труда, в
соответствии с условиями труда, его количеством, качеством.

№
п/п
1.
1.1.
1.2.
1.3.

2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.

3.

Таблица 1
Размеры постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу)
ставке заработной платы
Примечания
Категории работников и основания Разме
установления надбавок
р Кн
Всем
работникам
при
наличии
Коэффициент за квалификационную категорию
квалификационной категории
сохраняется до конца месяца, в котором
- высшая квалификационная категория 1.4
закончился срок действия квалификационной
категории.
- первая квалификационная категория
1.2
Коэффициент за квалификационную категорию
- соответствие занимаемой должности 1.1
сохраняется на год в следующих случаях:
- длительный отпуск до года;
- заграничная командировка;
- длительное лечение (более 6 месяцев);
- в течение года до ухода работника на пенсию
по возрасту.
После окончания отпуска по уходу за ребенком
до трех лет коэффициент квалификационной
категории сохраняется на период до двух лет с
момента выхода из отпуска по уходу за
ребенком.
Работникам за стаж непрерывной
Выплата за стаж непрерывной работы может
работы (выслугу лет). При стаже:
осуществляться работникам, для которых
- от 3 до 5 лет
1.02
данная образовательное учреждение является
местом основной работы.
- от 5 до 10 лет
1.03
В стаж непрерывной работы включается:
- от 10 до 15 лет
1.05
- время работы в данном учреждении;
- свыше 15 лет
1.07
- время военной службы граждан, если в
течение трех месяцев после увольнения с этой
службы они поступили на работу в то же
учреждение;
- время отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста трех лет работникам,
состоящим в трудовых отношениях с
учреждением;
для
педагогических
работников
в
непрерывный трудовой стаж входит стаж
педагогической работы в образовательных
учреждениях.
Руководящим
работникам,
специалистам, служащим за наличие
государственных наград, Почетного
звания, ученой степени и ученого
звания:

3.1. - при наличии ученой степени доктора
наук по профилю образовательного
учреждения и/или педагогической
деятельности
(преподаваемых
дисциплин);
3.2. - при наличии ученой степени
кандидата
наук
по
профилю
образовательного учреждения и/или
педагогической
деятельности
(преподаваемых дисциплин);
3.3. - при наличии почетных званий
и
наград Российской Федерации, СССР
(«Народный ...», «Заслуженный …»);
3.4. - при наличии ведомственных наград и
почетных званий.
4.
Молодым специалистам (в возрасте до
30 лет), заключившим трудовой
договор в первые пять лет после
окончания
профессиональных
образовательных учреждений либо
образовательных учреждений высшего
образования
по
профилю
деятельности:
4.1. - с образовательным учреждением,
расположенной в городской местности
или в поселке городского типа;
4.2. - с образовательном учреждении,
расположенной в городской местности
или в поселке городского типа (при
наличии диплома с отличием);
4.3. - с образовательным учреждением,
расположенной в сельской местности;
4.4. - с образовательным учреждением,
расположенной в сельской местности
(при наличии диплома с отличием);
5.
Учителям и другим педагогическим
работникам
за
индивидуальное
обучение на дому или дистанционное
обучение больных детей-хроников
(при
наличии
соответствующего
медицинского заключения).
6.
Специалистам
психолого-медикопедагогических
комиссий,
логопедических пунктов
7
Педагогическим работникам, за работу
в
специальных
(коррекционных)
образовательных
организациях
(отделениях, классах, группах) для
обучающихся,
воспитанников
с
отклонениями в развитии ( в том числе
с задержкой психического развития).

1.0

1.1

1.1

1.0

1.2

1.25

1.25
1.3

1.2

1.2

1.2

Выплаты
молодым
специалистам
устанавливаются на период первых пяти лет
профессиональной
деятельности
в
образовательных
учреждениях
со
дня
заключения трудового договора.
Молодым
специалистам,
совмещавшим
обучение в учебном заведении с работой в
образовательном учреждении (при наличии
соответствующих записей в трудовой книжке)
и продолжившим работу в образовательном
учреждении в качестве специалистов, выплаты
устанавливаются на пять лет с даты окончания
профессионального
образовательного
учреждения
либо
образовательного
учреждения высшего образования.

5.2. При наличии нескольких оснований для установления постоянных повышающих
надбавок расчет коэффициента постоянных повышающих надбавок к окладу
производится по формуле:
К н  (k1  k 2 ...  k n )  (n  1)
5.3. Повышения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по
вышеуказанным основаниям образуют новые размеры окладов (должностных окладов),
ставок заработной платы, применяемые при исчислении заработной платы с учетом
объема работы (учебной нагрузки, педагогической работы и т.д.).
5.4. Особенности расчета заработной платы учителей в общеобразовательной
организации.
Размер оклада (должностного оклада) учителей определяется по следующей формуле:
Од  Оаз  Оназ , где:
Од – оклад (должностной оклад) педагогического работника;
Оаз – оплата за аудиторную занятость;
Оназ – оплата за неаудиторную занятость.
Методика расчета заработной платы учителей, предлагается в двух вариантах в
соответствии с пунктами 5.4.1. и 5.4.2 данного Положения. Выбор методики
общеобразовательного учреждения, определяется решением трудового коллектива,
оформленным в установленном законодательством порядке.
5.4.1. Расчёт заработной платы учителей на основе окладов по ПКГ.
Размер оплаты за аудиторную занятость учителей определяется по следующей
формуле:
Б  К с  К н  Фн
 Кпр  K , где:
Оаз 
Нчс
Б–оклад по ПКГ (Приложение 1);
Кс - коэффициент удорожания по местонахождению общеобразовательного
учреждения (город - 1, село - 1,25);
Кн – коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному
окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда
(Таблица 1).
Фн - фактическая учебная нагрузка в неделю;
Нчс - норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы (18ч. –
учителям 1-11 классов);
Кпр - коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, устанавливается
следующим образом (Таблица 2):
Таблица 2.
№
Значение
Сумма баллов
п/п
коэффициента
1. Если сумма баллов особенности предмета больше 3
1,15
2. Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но
1,10
больше 2
3. Если сумма баллов особенности предмета не больше 2, но
1,05
больше 1
4. Если сумма баллов особенности предмета не больше 1
1,00
Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета (Таблица 3).

Таблица 3.
Расчёт коэффициента за особенность предмета (Кпр)
Показатели

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Начальная школа
Русский язык,
Литература
Иностранный язык
Математика
История, обществознание,
экономика, право
Естествознание, окружающий мир,
природа
География
Физика
Химия
Биология
Информатика и ИКТ, Информатика
«Информатика и ИКТ»
Искусство, МХК
Черчение
Технология, трудовое обучение
Физическая культура
Музыка
ОБЖ
Элективные курсы

2
1
1
2
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
0,5
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5
1

1
1
1

1
1
1

1

1

1

1
1
1

Значение Кпр

Сумма баллов

ТБ

2
2
1
1
2
1

0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

Тетради

Условия

Лабораторные

Подготовка

Предметы

ЕГЭ

№
п/п

3
5
3
3
4,5
3

1,1
1,15
1,1
1,1
1,15
1,1

1,5

1,05

2,5
3,5
4,5
2,5
4

1,1
1,15
1,15
1,1
1,15

0,5
1,5
1,5
1,5
0,5
0,5
0,5

1
1,05
1,05
1,05
1
1
1

где показатели особенности предметов могут иметь следующие значения:
ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);
Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость
предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление
дидактических и инструктивно-методических материалов) (1;0,5);
Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного
оборудования (1;0);
Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1;0));
Тетради - проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней
трудоемкости, 0 - не требуется);
ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1;0).
С учетом специфики основной образовательной программы общеобразовательного
учреждения в расчёт коэффициента особенности предмета могут быть введены как другие
учебные предметы (курсы, учебные модули), так и дополнительные показатели
(проведение учителем консультаций, дополнительных занятий с обучающимися,
реализация проектов и др).

Числовые значения показателей особенностей предметов в общеобразовательном
учреждении устанавливаются самостоятельно руководителем с учетом мнения
профсоюзного комитета или другого представительного органа общеобразовательного
учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.
Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя рассчитывается по каждому
предмету и ступени отдельно, полученные значения суммируются.
Методика расчета оплаты за неаудиторную занятость учителей.
Расчет оплаты за неаудиторную занятость от средней стоимости 1 часа учебной работы
с классом.
Средняя стоимость 1 часа учебной работы с классом (Скл-час) определяется по
формуле:
ФОТ аз
, где:
Cклчас 
Уп
ФОТаз - фонд оплаты труда за аудиторную занятость;
Уп – фактический объём часов по учебному плану организации (с учетом деления на
группы и объединения классов).
Оплата за неаудиторную занятость (Оназ) при использовании средней стоимости 1 часа
учебной работы с классом, сложившаяся в общеобразовательном учреждении,
определяется по следующей формуле:
Оназ = Скл-час × Упназ, где:
Упназ – количество часов неаудиторной занятости.
Учитывая требования к структуре образовательной программы, определенные
федеральными государственными образовательными стандартами, в структуре базовой
части оплаты труда педагогических работников возможен учет видов деятельности
(Таблица 5), подлежащих локальному нормированию и определению стоимости в
общеобразовательном учреждении.
Таблица 5.
Виды неаудиторной деятельности в условиях реализации ФГОС общего
образования
№
п/п

Название

1.

Экскурсия

2.

Конкурс
Олимпиада
Турнир
Соревнование
Семинар
Конференция

3.

4.
5.
6.

7.

Индивидуальные
занятия
Консультация
Постановка.
Репетиция.
Выступление
Исследовательская

Единица измерения,
(час) количество
затраченного
времени
1–3
2–4

1–2

1
1
1-6

1-6

Аннотация

Посещение детьми объектов культуры,
предприятий и т.д.
Создание конкурентной среды для
предъявления каких-либо конкретных
результатов
Среда позиционного обсуждения темы;
представление результатов учебноисследовательских проектов
Индивидуальная работа с учеником
Учащийся формулирует вопросы
самостоятельно
Подготовка коллективного публичного
выступления
Выполнение практической части

практика

8.

Проект

2– 8

исследовательской работы в
специализированных лабораториях или в
полевых условиях
Организация деятельности учащегося на
создание материализованного продукта.

6. Расчет заработной платы руководителей
6.1. Заработная плата руководителя формируется из оклада (должностного оклада),
стимулирующих выплат (в том числе единовременной материальной помощи при уходе в
очередной отпуск) и рассчитывается по следующей формуле:
Зпр = Одр+Ср+Мпр, где:
Зпр – заработная плата руководителя;
Одр – оклад (должностной оклад) руководителя;
Ср – стимулирующие выплаты руководителя;
Мпо – материальная помощь при уходе в очередной отпуск.
6.2. Оклад (должностной оклад) руководителя формируется на основе средней
заработной платы работников, сложившейся в общеобразовательном учреждении за год,
предшествующий расчётному, и надбавок:
- за группу оплаты труда по объемным показателям;
- по итогам аттестации;
- за наличие государственных и отраслевых наград, почетных званий, ученой степени и
ученого звания.
Предельный уровень соотношения среднегодовой заработной платы руководителя
общеобразовательного учреждения и средней заработной платы работников этого
учреждения устанавливается учредителем в пределах кратности от 1 до 8, при
выполнении условий, указанных в п 4.4. настоящего Положения.
Оклад (должностной оклад) руководителя рассчитывается по следующей формуле:
Одр  (СЗпоо  Кгот  Кзв  Скв )  Ккор , где:
Одр - оклад руководителя;
СЗпоо – средняя заработная плата работников, сложившаяся в общеобразовательном
учреждении за год, предшествующий расчётному;
Кгот – коэффициент за группу оплаты труда;
Кзв – коэффициент за государственные награды, почетные звания, ученую степень и
ученое звание;
Скв – сумма повышающей надбавки по итогам аттестации (или за высшую
квалификационную категорию до истечения срока действия), утверждаемой приказом
учредителя общеобразовательного учреждения.
Ккор – корректирующий индивидуальный коэффициент, который рассчитывается по
формуле:
ФОТ АУПп
К кор 
, , где:
ФОТ АУПф
ФОТАУПп – плановый фонд оплаты труда административно-управленческого
персонала, полученный при распределении фонда оплаты труда общеобразовательным
учреждением, в соответствии с п. 4.4 настоящего положения;
ФОТАУПф – фонд оплаты труда административно-управленческого персонала
фактически сложившийся при расчете заработной платы административноуправленческого персонала.
Индивидуальный коэффициент (К) не может быть более 1, в случае если при расчете
значение (К) больше 1, то применяется (К) = 1.

Средняя заработная плата работников определяется путем деления среднегодового
фонда оплата труда (суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и
выплат стимулирующего характера, без учета выплат компенсационного и социального
характера,
выходного
пособия
и
окончательного
расчета)
работников
общеобразовательного учреждения за исключением
фонда оплаты труда
административно-управленческого персонала (руководитель, заместители и гл. бухгалтер)
на фактическую численность работников, за исключением фактической численности
административно-управленческого персонала (руководитель, заместители)1. Расчет
средней заработной платы работников общеобразовательного учреждения осуществляется
за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада
руководителя.
Для установления дифференциации в оплате труда руководителей выделяются четыре
группы по оплате труда. Отнесение общеобразовательных учреждений к одной из 4-х
групп по оплате труда руководителей осуществляется в зависимости от объемных
показателей деятельности общеобразовательных учреждений, характеризующих масштаб
руководства: численность работников, количество обучающихся (воспитанников),
сменность работы, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие
показатели, значительно осложняющие работу по руководству организацией.
Положение о порядке отнесения общеобразовательных учреждений к группам по
оплате труда руководителей утверждается учредителем.
Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год на
основании соответствующих документов, подтверждающих наличие объемов
показателей.
Группа по оплате труда для вновь открываемых общеобразовательных учреждений
устанавливается, исходя из плановых (проектных) показателей, не более чем на 2 года.
За руководителями общеобразовательного учреждения, находящегося на капитальном
ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала
ремонта, но не более чем на один год.
Размеры коэффициента за группу оплаты труда руководителя:
1 группа – Кгот = 3,0;
2 группа – Кгот = 2,5;
3 группа – Кгот = 2,0;
4 группа – Кгот = 1,5.
В фактическую численность не включаются следующие категории работников:
- работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком;
- работники, находящиеся в длительном отпуске;
- работники, являющиеся внешними совместителями по должностям, не относящимся к
педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу.
Размер коэффициента за группу оплаты труда руководителя может быть уменьшен или
увеличен в зависимости от объёма фонда оплаты труда административно-управленческого
персонала, рассчитанного в соответствии с п 4.4. настоящего положения.
6.3. Фонд стимулирования руководителя состоит из 4 квартальных премий и 1
материальной помощи к очередному отпуску в размере оклада руководителя с
установленными надбавками.
Размер стимулирующих выплат руководителя общеобразовательного учреждения
рассчитывается ежеквартально по следующей формуле:
С р  ФОТстр( к )  Кстр , где:
Ср – размер стимулирующей выплаты руководителя общеобразовательного
учреждения;
ФОТстр(к) – плановый фонд стимулирования руководителя за квартал;
1

Кстр - коэффициент стимулирования руководителя, рассчитывающийся в зависимости
от достижения общеобразовательного учреждения показателей качества предоставления
услуг (выполнения работ), предусмотренных государственным (муниципальным)
заданием, и эффективности деятельности руководителя.
Достижение
показателей фиксируется в единой системе рейтингования
общеобразовательных учреждении. Диапазон Кстр устанавливается в пределах от 0,0 до
1,0 (Приложение 5). Установленный
размер коэффициента стимулирования
руководителя сохраняется в течении всего учебного года.
6.4. Размер должностного оклада и выплат стимулирующего характера, а также
показатели качества выполнения работы и критерии их оценки определяются трудовым
договором.
6.5. Должностные оклады заместителей руководителей образовательных организаций
устанавливаются – на 10% - 30% ниже должностных окладов руководителей (без учета
выплат за государственные и отраслевые награды, почетные звания, ученую степень и
ученое звание, а также повышающей надбавки по итогам аттестации).
Сумма повышающей надбавки по итогам аттестации утверждается приказом
руководителя общеобразовательного учреждения, но не более суммы повышающей
надбавки руководителю.
Выплаты компенсационного и стимулирующего характера осуществляются в пределах
фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.
6.6. В трудовом договоре с руководителем общеобразовательного учреждения могут
быть предусмотрены дополнительные выплаты за счет средств, получаемых от
внебюджетной деятельности. Порядок осуществления таких выплат определяется
учредителем.
7. Выплаты компенсационного характера
7.1. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда
оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в
условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной
квалификации, совмещении профессий (должностей)).
7.2. Выплаты компенсационного характера за работы во вредных и (или) опасных и
иных особых условиях труда и в условиях труда, отклоняющихся от нормальных,
осуществляются в размерах не ниже предусмотренных трудовым законодательством и
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Работникам, занятым на работах во вредных и (или) опасных условиях труда,
устанавливаются доплаты за работу с вредными и тяжелыми условиями работы – не менее
4 % от оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя, должностного оклада
работника.
Установление вышеуказанных доплат производится по результатам аттестации рабочих
мест. Конкретный размер выплаты работникам определяется в зависимости от
продолжительности их работы во вредных и (или) опасных условиях труда.
7.3. Выплаты компенсационного характера за расширение зоны обслуживания,
выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не
входящих в круг основных обязанностей работника (в том числе участие в общественной
работе), устанавливаются в пределах базовой части фонда оплаты труда.
- За руководство профсоюзной организацией школы
- За обслуживание и ремонт ИКТ
- За работу с семьями, имеющими детей под опекой
- За организацию и проведение дистанционного обучения
7.4. При определении компенсационных выплат за классное руководство и заведывание
кабинетом, лабораторией, учебной мастерской применяется формула:

К = Б х Кр, где:
К – компенсационные выплаты;
Б – оклад по ПКГ;
Кр – коэффициент компенсационных выплат (Таблица 6).
Таблица 6
Минимальные размеры коэффициента компенсационных выплат.
№
п/п
1.

Виды работ

Значение
Кр
0,01 – 0,1

Классное руководство (кроме вознаграждения, выплачиваемого за счет
средств федерального бюджета): выплачивать пропорционально
количеству обучающихся ( 1 ученик – 0,01%)
2. Заведование кабинетами, лабораториями
0,10
3. Заведование учебными мастерскими
0,10
Коэффициент компенсационных выплат может быть увеличен в пределах фонда
оплаты труда в общеобразовательном учреждении.
7.5. Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем в
порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерации для
принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым
договором. Максимальным размером такие выплаты не ограничиваются, но минимальная
сумма не может быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8. Стимулирующие выплаты
8.1. Выплаты (надбавки) стимулирующего характера производятся работникам
общеобразовательного учреждения в зависимости от результатов и качества работы, а
также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных
подразделений и организации в целом.
В пределах фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях учителям могут
быть установлена фиксированная оплата за работу в профильных классах и группах (в том
числе при реализации индивидуальных учебных планов), за дистанционное обучение.
Оценка результатов и качества работы может осуществляться на основе единых
региональных критериев и показателей по каждой категории работников, занятых в
общеобразовательном учреждении, а также с использованием единых механизмов, в том
числе автоматизированных, которые обеспечат объективный и открытый характер оценки
достижения установленных критериев и показателей. Критерии и показатели могут быть
дополнены как на уровне учредителей общеобразовательного учреждения, так и на уровне
самих учреждений.
Руководитель общеобразовательного учреждения обеспечивает заключение с
работниками дополнительных соглашений к трудовом договорам, где должны быть
зафиксированы критерии и показатели, характеризующие результаты и качество работы
каждого работника, механизмы оценки их достижения, а также размеры премиальных
выплат в зависимости от достижения критериев и показателей и условия их выплаты.
Размер стимулирующих надбавок может устанавливаться как в абсолютном значении,
так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы
и максимальным значением не ограничивается.
Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах выделенного фонда
оплаты труда и средств из внебюджетных источников.
Работникам, проработавшим неполный период, выплаты премии производятся с
учётом фактически отработанного времени.
8.2. Премии не выплачиваются или выплачиваются частично при следующих

нарушениях:
- при недостижении критериев и показателей, характеризующих результаты и качество
труда;
- при невыполнении или несвоевременном выполнении приказов и распоряжений,
других локальных нормативных актов;
- при наличии обоснованных жалоб участников образовательного процесса на
нарушение работником норм педагогической этики, правил поведения и работы с
обучающимися, а также на низкое качество обучения, подтверждённые результатами
проведённого служебного расследования (проверки);
- при отказе от участия в мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы
учреждения;
- при нарушении правил ведения документации, подтверждённом результатами
проведённого служебного расследования (проверки).
8.3. Руководитель общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзной
организации представляет в орган общественно-государственного управления
организации,
наделенный
соответствующими
полномочиями,
аналитическую
информацию о достижении критериев и показателей деятельности работников. Данная
информация является основанием для их стимулирования.
Порядок
рассмотрения
органом
общественно-государственного
управления
общеобразовательной организации, наделенного соответствующими полномочиями,
вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.
9. Выплаты социального характера
9.1. Выплаты социального характера направлены на социальную поддержку
работников и не связаны с выполнением ими трудовых функций. Выплаты социального
характера имеют форму материальной помощи и единовременной выплаты к юбилейным
датам. Выплаты социального характера осуществляются в пределах выделенного фонда
оплаты труда (при наличии экономии) и внебюджетных источников.
9.2. Выплата материальной помощи сотрудникам производится по заявлениям
сотрудников и не должна превышать должностного оклада.
9.3. По письменному заявлению работника производится:
- единовременная выплата при увольнении (в связи с выходом на пенсию по возрасту);
- единовременная выплата (в связи с юбилейными датами (50,55,60 лет)).
Порядок назначения и размеры единовременного денежного вознаграждения при
выходе на пенсию педагогических работников устанавливается Положением о назначении
единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию педагогических
работников с учетом мнения профсоюзного комитета и органа общественногосударственного
управления общеобразовательного
учреждения, наделенного
соответствующими полномочиями.
10. Другие вопросы оплаты труда работников
В общеобразовательном учреждении предусматриваются должности административноуправленческого,
педагогического,
учебно-вспомогательного
и
младшего
обслуживающего персонала.
Штатное расписание по видам персонала составляется по всем структурным
подразделениям общеобразовательного учреждения в соответствии с её уставом.
Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для
гарантированного выполнения функций, задач и объемов работ, установленных
учредителем.

Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный
процесс, устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.
В случае, если педагогическим работникам с их согласия установлены часы
преподавательской (учебной) работы менее нормы, определенной приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О
продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников», оплата его труда осуществляется
пропорционально отработанному времени с учетом часов преподавательской (учебной)
работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными
обязанностями и режимом рабочего времени.
Руководитель в пределах фонда оплаты труда в соответствии со статьёй 59 ТК РФ
имеет право заключать срочные трудовые договоры для:
- выполнения временных (до двух месяцев) работ;
- выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может
производиться только в течение определенного периода (сезона);
- для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя
(реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ,
связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема
оказываемых услуг.
Положением об оплате труда работников общеобразовательной организации может
быть предусмотрено установление персонального повышающего коэффициента.
Персональный повышающий коэффициент к окладам (должностным окладам), ставкам
заработной платы устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной
подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и
ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Значение
коэффициента не должно превышать 3.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке
заработной платы может быть установлен на определенный период времени. Решение об
установлении повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке
заработной платы и его размере принимается руководителем с учетом мнения
профсоюзного комитета и органа общественно-государственного управления,
наделенного соответствующими полномочиями, в отношении конкретного работника в
пределах фонда оплаты труда.
Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад и не
учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. Размер выплат
по персональному повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке
заработной платы определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада),
ставки заработной платы на персональный повышающий коэффициент.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».