Концепция программы развития

Свердловская область
Ивдельский городской округ
Муниципальное казеннное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11 г.Ивделя п.Оус

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №11 г.Ивделя п.Оус
______Е.В.Ильиных
Приказ № 70 от 21.04.2022 г

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
МКОУ СОШ №11 г.Ивделя п.Оус
на 2022-2024 г.г.

Ивдель 2022

СОДЕРЖАНИЕ
стр
ВВЕДЕНИЕ
I.
II.

Анализ текущего состояния, писание ключевых рисков развития
образовательной организации

3
3

Цели и задачи развития образовательной организации
8

III.

Меры и мероприятия по достижению целей развития
8

IV.

Меры и мероприятия по достижению целей развития
11

2

Введение
Концепция развития школы на 2022-2024 г.г. разработана в соответствии с
результатами анализа рискового профиля и определяет ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления
эффективной реализации.
Концепция составлена на основе анализа уровня развития образовательного процесса
на данный момент и перспективы развития МКОУ СОШ №11 г.Ивделя п.Оус.
Результатом работы школы по реализации Концепции развития является повышение
эффективности работы школы, результатом реализации инициативных проектов – высокий
уровень удовлетворенности общества качеством образования.
Концепция разработана в соответствии с документами:
 Конвенция ООН «О правах ребенка» от 201.11.1989 г. №44/25;
 Конституция РФ;
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования до 2025
года»;
 Устав МКОУ СОШ №11 г.Ивделя п.Оус.
Цель концепции: создание современной образовательной инфраструктуры для
обеспечения качества школьного образования и формирования личной успешности и
социальной активности каждого участника образовательной деятельности.
Миссия концепции - создание условий для социальной и образовательной
успешности участников образовательной деятельности.
1. Анализ текущего состояния, описание ключевых рисков развития

образовательной организации
2.
Анализ кадрового (педагогического и управленческого) состава
образовательной организации на 01.09.2021 г. (укомплектованность, сильные и слабые
стороны, потребность).
В школе работает 23 педагогических работника, в том числе учителей-предметников 16. Из
них: учителей с высшим образованием – 10 человек, средне - специальным образованием - 6
человек. Возрастной состав: от 35 лет до 76 лет. Средний возраст – 50 лет. Средний педагогический
стаж – 23 года. Особенностью является то, что ОУ растит свои кадры самостоятельно. Учителями
работают 10 выпускников школы №11. Все наши специалисты, которые обучались и обучаются в
учреждениях профессионального образования, проходят практику на базе МКОУ СОШ №11.
Педагогический персонал обладает достаточным профессиональным потенциалом и
квалификационным ресурсом для работы в современных условиях (96% педагогических
работников аттестовано, из них 9 педагогических работников (39% от числа учителей) имеют
первую квалификационную категорию). В МКОУ СОШ №11 существует вакансии учителя физики
(0,5 ставки), педагога-психолога и социального педагога. В 2021-22 году вакансия учителя физики
была заполнена учителем-совместителем, прошедшим курсы переквалификации. В школе с 20192021 года сняты вакансии учителей начальных классов. Эти вакансии заняли выпускницы этой же
школы, прошедшие обучение в педагогическом колледже. В настоящий момент преподавание в
школе ведется по всем предметам, однако школа испытывает дефицит педагогических кадров, в
частности учителя физики, педагога-психолога и социального педагога.
3

Кадровое направление деятельности школы предполагает подготовку учительского
коллектива к:
1. рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта,
2. освоению новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на
совершенствование системы личностно-ориентированного обучения; создания ситуаций успеха
для каждого ученика, развитие у учащихся познавательной компетентности, самостоятельно
приобретать и усваивать знания; на сохранение и улучшений здоровья учащихся,
3. апробации системы мониторинга результативности УВП через введение новых форм
контроля.
Основную роль в организации методической работы в школе выполняет методический
совет: орган методического управления, организованный из руководителей школьных
методических объединений. В 2020-2021 году в него входили руководитель ШМО естественноматематического цикла Сулковская К.В., руководитель ШМО гуманитарного цикла Нарышева
И.А., руководитель ШМО учителей начальных классов Кирилина Т.Ч., руководитель ШМО
прикладных дисциплин Кирилина Г.П., руководитель ШМО классных руководителей Шрамкова
А.П.
В контексте общей методической темы строят свою работу ШМО учителей:
1) МО учителей естественного-математического цикла. Методическая тема учебного года «Применение активных форм обучения в преподавании предметов естественно - научного
цикла для развития познавательного интереса и самостоятельности обучающихся в рамках
реализации ФГОС ООО»,
2) МО учителей гуманитарного цикла. Методическая тема учебного года - «Управление
познавательной и творческой деятельностью ученика на уроках русского языка, литературы,
английского языка, истории с учетом ресурсных возможностей ребенка за счет развития
творческого потенциала учителя»,
3) МО учителей начальных классов. Методическая тема учебного года - «Развитие
профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностноориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС
второго поколения»,
4) МО классных руководителей. Методическая тема учебного года - «Современные
образовательные технологии и методики воспитательной системы классного
руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Стаж
педаг
огиче
ской
деяте
льнос
ти

0-5
6-10
11-15
16-20
21-30
30 и
более
Итог
о

Общее
количество
руководящих и
педагогических
работников

Количество педагогических
работников,
прошедших аттестацию в
2020 аттестационном
году и в 1 полугодии
2021 аттестационного
года

подтвердили
по
по
состоя состояни
нию на
ю на
2020
1
01.01
31.05.
пол.
.2020
2021 г.
2021
7
5
0
0
3
5
0
1
1
2
0
0
1
1
0
0
2
1
0
0
9
10
4
0
23

24

4

1

не
подтвердили
2020

Кол-во/доля педагогических работников,
имеющих (кол-во/%)
в ОО
1 КК
ВКК
соответстви
е
занимаемой
должности
2020
1
2020
1
2020
1
пол.
пол.
пол.
2021
2021
2021

0
0
0
0
0
0

1
пол.
2021
0
0
0
0
0
0

4/17
3/13
0
1/4
1/4
4/17

2/8
4/17
0
1/4
0
5/21

0

0

13/57

12/50

0
0
1/4
0
1/4
5/22
7/30

0
1/4
2/8
0
1/4
5/21

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

Кол-во/доля
педагогичес
ких
работников,
не имеющих
категорию и
СЗД
(кол-во/%)
от общего
количества
педагогов
2020
1
пол.
2021
3/13
3/13
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

9/37

0

0

3/13

3/13

4

В Школе утверждено Положение о внутришкольном контроле от 28.08.2017. По итогам
оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов также на среднем
уровне.
По результатам анкетирования в марте 2020 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 83 процента, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, – 77 процентов. Под «качеством образования» в
МКОУ СОШ №11 г.Ивделя п.Оус принято считать интегральную характеристику, отражающую
степень соответствия образовательного и рабочих процессов федеральным и муниципальным
требованиям, реально достигаемым результатам, социальным и личностным ожиданиям,
выраженным в критериях и показателях. Реализация СОКО школы осуществляется через
процедуры оценки качества:
 лицензирование ОУ;
 государственную аккредитацию ОУ;
 государственную итоговую аттестацию выпускников;
 независимые формы итоговой аттестации по ступеням образования (ВПР);
 внутренний мониторинг ОУ и педагогической деятельности;
 общественную экспертизу качества образования;
 олимпиады, конкурсы.
В основу содержания процедур оценки качества положены следующие критерии оценки качества
образования:
 индивидуальные образовательные достижения обучающихся;
 профессиональная компетентность педагогов и их деятельности;
 организация образовательного процесса;
 материально-техническое обеспечение;
 инновационная деятельность;
 условия обучения;
 доступность образования;
 сохранение контингента обучающихся;
 организация питания;
 состояние здоровья обучающихся;
 воспитательная работа;
 открытость деятельности ОУ;
 эффективность управленческой деятельности.
Выводы:
1.
Кадровый состав ОО обеспечивает качественную реализацию основных
общеобразовательных программ в соответствии с требованиями законодательства РФ в
области образования.
2.
Результаты деятельности коллектива педагогов имеют положительную
динамику:
 повысилась доля педагогов, имеющих квалификационные категории;
 отсутствуют педагоги, не прошедшие обучение по программам повышения квалификации;
 количество различных конкурсов, в которых участвуют педагоги и воспитанники, ежегодно
возрастает, повышается их уровень, увеличивается количество побед и призовых мест.
3.
Коллектив школы – стабильный, дружный, работоспособный, способный достигать
высоких результатов образовательной деятельности, высокого качества общего образования.
Проблемы:
1. Профессиональное выгорание педагогов.
2. Привычка стажистов работать «по старинке».
3. Низкая мотивация к профессиональному развитию.
4. Неумение отслеживать индивидуальный прогресс ребенка.
5

2. Анализ деятельности работы психолого-педагогической службы
образовательной организации (сильные и слабые стороны, потребность).

в

В октябре 2020 года в школе создан психолого-педагогический консилиум (приказ №67/1
от 01.10.2020 г.).
Анализ результатов независимой оценки в процедурах ОГЭ, ЕГЭ.

3.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
государственной итоговой аттестации выпускников
в динамике за три года

ОГЭ (9 класс)

2021

11
11

0
0

-

0
0

-

-

-

-

-

-

-

1

33
14

-

28
14

4,5
3,3

0

15

3,0

-

-

-

-

-

-

5

0

25

3,4

-

6

0

21

3,7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2021

2020

0
0

2020

2019

6
6

2019

2021

11
11

Средняя оценка

2021

2020

11
11

2020

2019

6
6

2019

2021

Количество
Средний балл
обучающихся,
не набравших
минимальный
порог

2020

Количество
обучающихся,
участвовавших
в ОГЭ и ГВЭ

2019

4,5
3,6

ЕГЭ (11 класс)

Русский
язык

-

65

2021

2020

Средняя
оценка

2019

Средний балл

2021

Количество
обучающихся, не
набравших
минимальный
порог
2019 2020 2021 2019 2020 2021
4
2
0
0
0

2020

Количество
обучающихся 11
класса

2019

Рус.язык
Математ
ика
Биологи
я
История
Физика
Англ.
язык
Обществ
ознание
Географ
ия
Информ
атика
Химия
Литерат
ура

Количество
обучающихся 9
класса

72
6

Русский
язык (ГВЭ
аттестат)
Математика
(баз.ур.)
Математика
(проф.ур.)
Биология
История
Физика
Английский
язык
Обществозн
ание
География
Информатик
а
Химия
Литература

1

-

-

отме
нил
и
3

4

0

0

-

0

0

0

1

-

0
0

2

0

0

1

1
2

-

-

41

4

62

36
0

45,5

51

49,5

57

4. Анализ успеваемости и качества образования обучающихся за 2019-2021 годы
Учебный год
Классы
Количество
Успеваемость
Качество
обучающихся
образования
1-4
49
100
31
2018-2019
5-9
43
95
37
10-11
6
100
50
ИТОГО
98
98
31
1-4
35
100
38
2019-2020
5-9
52
96
35
10-11
10
100
70
97
98
37
ИТОГО
1-4
44
100
55
2020-2021
5-9
47
96
25
10-11
9
100
44
ИТОГО
100
98
37
Сравнивая результаты таблицы, можно отметить стабильную успеваемости и
повышение качестваобразования в период с 2019 по 2021 год.
На основании проведенного анализа, с учетом рискового профиля школы, определены
следующие направления:
1.
Дефицит педагогических кадров
2.
Недостаточная предметная и методическая компетентность
педагогических работников;
3.
Риски низкой адаптивности учебного процесса
4.
Несформированнность внутришкольной системы повышения
квалификации;
5.
Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности.

II. Цели и задачи развития образовательной организации
7

Цель: повышение качества образовательных результатов обучающихся школы,
показывающей низкие образовательные результаты, через реализацию программы перевода
школы в эффективный режим развития, включая повышение качества преподавания,
управления, условий организации образовательного процесса.
Задачи:
1. Разработка и внедрение в практику эффективных стратегий для управления
педагогическим коллективом.
2. Развитие (воспитание, формирование) мотивации обучающихся для повышения
предметных и метапредметных результатов обучения, развитие потребностей в
самообразовании, саморазвитии и самовоспитании.
3. Совершенствование деятельности методической работы школы для поддержки
профессионального роста педагогов и грамотного сопровождения обучающихся с
разными образовательными потребностями.
4. Повышение качества образовательных результатов и качества преподавания.
5. Совершенствование школьной системы оценки качества образования через создание
единой системы диагностики и контроля качества образования, качества преподавания
в соответствии с нормативными требованиями и социальными ожиданиями.
6. Организация консультаций родителям – законным представителям обучающихся,
испытывающим трудности в обучении, используя внутренние резервы учреждения
7. Создание модели общественно-активной школы для вовлечения всех участников
образовательного процесса в эффективный режим работы.

III.

Меры и мероприятия по достижению целей развития

Риск: низкий уровень оснащения школы
Цель: Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся через обновление
материально – технического оснащения, которое влечет за собой изменение содержания и
повышение качества образовательного процесса.
Задачи:
1) Провести

мониторинг
образовательного процесса.
2) Определить
необходимый
результатов мониторинга.
3) Повысить
оснащенность

актуального материально-технического

обеспечения

перечень оборудования и средств обучения с учетом
материально-технической базы школы.

Показатели:
- Провести мероприятия по оснащению школы высокоскоростным интернетом.

-Заказ новых УМК по общеобразовательным предметам учебного плана; учебных пособий в
кабинеты химии, физики, для первоклассников.
-Оснащение школьной библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами,
оборудованием и программным обеспечением, позволяющими работать с разнообразными
информационными ресурсами образовательного назначения.
-Создание новых интерьеров учебных кабинетов и помещений школы (в соответствии с целями
образовательной деятельности и требованиями ФГОС): совершенствование деятельности педагога
по применению ЦОР в практике обучения, по использованию учебной и художественной
литературы, наглядно-учебных пособий по естественно–научному и гуманитарному
направлениям.
Мероприятия:
1.Тестирование учащихся.
2.Социологические опросы родителей.
3.Анкетирование учащихся, учителей, родителей.
8

4.Собеседование с учащимися, с учителями, с родителями.
5. Диагностика профессиональной компетентности педагогов.
6. Изучение результатов административных контрольных срезов, МОКО, РСОКО, ВПР.
7.Система мониторинга:
-мониторинг успеваемости и сдачи экзаменов выпускников 9-х и 11-х классов;
-мониторинг участия обучающихся в конкурсном и олимпиадном движении;
-мониторинг оснащённости материально- технической и компьютерной базы;
8. Анализ деятельности школы через наблюдение, анкетирование, результативность учебной
деятельности, участие в олимпиадах, конкурсах, НПК.
9.
Система внутришкольного контроля.
10.Система аттестации педагогических кадров.
Риск: Дефицит педагогических кадров
Риск: Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических
работников.
Цель: создание к 2025 году системы непрерывного профессионального развития и роста
профессиональной компетентности педагогических работников, за счет повышения
педагогического и профессионального мастерства, овладения профессиональными
компетенциями; совершенствования форм, методов и средств обучения; совершенствования
педагогических технологий и внедрения современных технологий обучения.
Задачи:
1) Изучение уровня педагогической компетенции учителей.
2) Построения индивидуального образовательного маршрута и/или индивидуального плана
профессионального развития педагога.
3) Обмен опытом.
4) Повышение познавательного интереса к обучению через организацию проектной и
исследовательской деятельности.
Показатели:
 доля педагогических работников с высшей квалификационной категорией;
 доля педагогических работников с первой квалификационной категорией;













доля педагогических работников, прошедших независимую оценку профессиональных
компетенций (доля преодолевших минимальный порог);
доля педагогических работников, для которых разработан и реализуется
индивидуальный план развития педагога;
доля учителей, занятых инновационной деятельностью;
количество открытых уроков, проведенных учителями образовательной организации;
количество семинаров, проведенных педагогическими работниками образовательной
организации;
доля педагогов, повысивших свою квалификацию за последние 3 года;
доля педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального
мастерства.
Мероприятия:
Участие в методических семинарах на базе курирующей школы и других организаций.
Проведение методических семинаров, круглых столов по обмену опыта.
Создание индивидуального плана развития педагога.
Повышение квалификации педагогических работников.
Проведение открытых уроков.

Риск: низкая адаптивность учебного процесса
Цель: повышение доли обучающихся основной школы с высокой мотивацией к обучению на
10% к концу 2022-2023 учебного года.
9

Задачи:
1) Провести диагностику уровня учебной мотивации у обучающихся 5-7 классов, выявить
ведущие учебные мотивы.
2) Повышение познавательного интереса к обучению через организацию проектной и
исследовательской деятельности.
3) Повышение мотивированных обучающихся через активизацию внеурочной деятельности и
работы центра образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка
роста».
4) Участие учителей и обучающихся школы в муниципальных, региональных и всероссийских
конкурсах и проектах.
5) Сотрудничество с организациями дополнительного образования.
6) Участие в мероприятиях, направленные на самоопределение и профориентацию
обучающихся.
7) Использование практико-ориентированных технологий в урочной и внеурочной
деятельности.
Показатели:
 доля обучающихся, имеющих низкую учебную мотивацию;
 доля обучающихся, участвующих в проектной и исследовательской деятельности;
 доля обучающихся школы, участвующих в муниципальных, региональных и
всероссийских конкурсах и проектах;
 доля мотивированных обучающихся, участвующих в работе центра образования
естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста»;
 доля обучающихся, участвующих в муниципальном этапе всероссийской олимпиады
школьников;
 доля обучающихся, продолживших обучение в 10 классе;
 доля обучающихся, продолживших обучение в СПО и ВУЗ на бюджетной основе
Мероприятия:
 Проведение ученической конференции.
 Участие обучающихся в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах,
олимпиадах и проектах.
 Разработка программ внеурочной деятельности в рамках работы центра образования
естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста».
 Участие в профориентационных мероприятиях.
 Сотрудничество с организациями дополнительного образования.
Риск: Высокая доля обучающиеся с рисками учебной неуспешности.
Цель: снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу 2024 года за
счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к
учебной деятельности.
Задачи:
1) Обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха в обучении.
2) Разработать программу по работе с неуспевающими обучающимися на основе индивидуального
и дифференцированного подходов.
3) Осуществлять мониторинг развития обучающихся с рисками учебной неуспешности.
4) Осуществлять системное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с рисками
учебной неуспешности.
Показатели:
 доля обучающихся с рисками учебной неуспешности.
Мероприятия:
 Диагностика обучающихся с рисками учебной неуспешности.
 Разработка
индивидуальных
образовательных
программ (маршрутов) для
10






неуспевающих.
Организация индивидуальных и групповых занятий по выявленным рискам.
Организация психологических тренингов, семинаров, службы психологического
консультирования обучающихся.
Профилактические беседы обучающихся с социальным педагогом.
Индивидуальные беседы с родителями обучающихся с рисками учебной неуспешности.

Предполагаемые результаты
Концепция развития позволит:
1. На уровне администрации школы:
 оптимизировать выполнение всех видов управленческих действий по созданию
командного взаимодействия в период перехода школы в эффективный режим работы и
дальнейшего развития;
 создать благоприятные условия для эффективной совместной деятельности учителей,
обучающихся, родителей (законных представителей), социальных партнёров;
 разработать и осуществлять контроль эффективного режима работы школы.
2. На уровне педагогов:
 обеспечить преемственность методической и организационной работы педагогов
разных уровней образования;
 повысить уровень мотивации на освоение новых педагогических технологий, активных
методов обучения и др.
3. На ученическом уровне:
 создать условия для развития учебной мотивации, познавательной, творческой
активности обучающихся и их успешного обучения;
 сформировать навык работы в проектной и исследовательской деятельности;
 предупредить возникновение проблем воспитания и социализации обучающихся;
 сохранение стабильных результатов обучающихся при переходе с одного уровня
обучения на другой.
4. На уровне родителей:
 повысить родительскую компетентность по вопросам сопровождения детей в рамках
образовательного процесса.

IV.

Лица, ответственные за достижение результатов

Ответственным за реализацию Концепции является директор. Управление за реализацией
Концепцией директор осуществляет через своего заместителя по УР и педагога-организатора.
Директор руководит разработкой и реализацией Концепции, обеспечивает контроль,
ресурсы, оценивает достижения и качество работы по реализации Концепции.
Заместители директора осуществляют анализ состояния и оценку процессов развития
школы; оценивают стратегически важные предложения по развитию, анализируют состояние и
результативность работы; организуют деятельность по реализации Концепции, руководят
инновационной и экспериментальной работой, организуют деятельность творческих групп по
обновлению и совершенствованию содержания образования и воспитания, изучению и
внедрению современных педагогических технологий.
Руководитель ШМО классных руководителей организует деятельность классных
руководителей по реализации Концепции.
Классные руководители анализируют социально-психологический климат в
образовательной организации и создают условия, которые способствуют формированию
развития и саморазвития личности. Консультируют педагогов и родителей по проблемам детей
с трудностями в обучении. Осуществляет сопровождение детей с особыми образовательными
11

потребностями (ОВЗ, одаренные и др.), проводят занятия, направленные на развитие
коммуникативных навыков, эмоционально-волевой и личной сферы.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».